Железная дорога “Чёбаково-Тутаево”
Сегодня, случайно наткнулся на «Cайт о железных дорогах» на котором размещены описания множества железнодорожных путей и сообщений расположенных на территории России и других республик бывшего СССР.
Размещена на этом ресурсе и история железнодорожной линии “Чёбаково-Тутаево”…
“Протяжённость железнодорожной линии Чёбаково — Тутаево составляет 16 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Тутаевского района Ярославской области.
По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Ярославскому отделению Северной железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована. Железнодорожная линия используется только для грузового движения.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Тутаево ( до 1918 года станция Романов-Борисоглебск) — 1916 год.
На протяжении длительного времени между станциями Чёбаково и Тутаево действовала промежуточная станция Пустово. От неё отходила ветвь к станции Константиновский Завод (посёлок Константиновский). В посёлке расположен один из старейших в России нефтеперерабатывающих заводов.
Отсчёт расстояния на километровых знаках железнодорожной линии Чёбаково — Тутаево был принят не от её начального пункта (что является стандартом для любой подобной железнодорожной линии), а от Москвы. Отсчёт расстояния от Москвы использовался на большинстве линий Ярославской железной дороги (в их числе — участки Ярославль — Нерехта — Кострома, Нерехта — Ермолино, Бельково — Кинешма). На небольшой тупиковой линии, не имеющей перспектив продления, такой порядок отсчёта расстояния всегда выглядел странным.
В 1960-х годах вблизи южной окраины города Тутаева началось строительство значительного по своим масштабам моторного завода. Завод начал работать в 1968 году. Приблизительно в это же время вблизи завода появилась сравнительно крупная станция. Несмотря на то, что она расположена на значительном удалении от города, здесь была построена высокая платформа, вокзальное здание. Станция получала официальное название Тутаево. Старая станция, расположенная в городе, обозначается в документах как парк Старое Тутаево станции Тутаево.
Вплоть до момента прекращения пассажирского движения конечным пунктом маршрута курсирования пригородных поездов являлась первоначальная станция Тутаево (парк Старое Тутаево), расположенная непосредственно в городе, приблизительно в двух километрах к северу от новой станции.
Не позднее 1980-х годов была закрыта промежуточная станция Пустово. Начальный пункт линии на Константиновский Завод изменился: им стала новая станция Тутаево. Для этого был построен новый участок протяжённостью почти четыре километра — от окрестностей бывшей станции Пустово до новой станции Тутаево. Он был проложен рядом с существующей линией (перегон Тутаево — Чёбаково).
По состоянию на август 2000 года, на железнодорожной линии регулярно курсировали пригородные поезда сообщением Чёбаково — Тутаево (ежедневно, две пары). Поезд состоял из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона.
В 2005 году, с момента ввода нового графика движения поездов (конец мая), либо (по другим данным) — в апреле, движение пригородных поездов было прекращено. Перспектив его возобновления практически нет — пассажиров на этом участке в последние годы было мало, линия полностью дублируется автобусным сообщением.
Грузовое движение здесь сохраняется — без железной дороги едва ли сможет работать Тутаевский моторный завод…”
Источник: http://infojd.ru/12/tutaev.html
http://infojd.ru/12/tutaev_shema01.jpg