Законы о “Детях войны” приняты в 45 регионах России
“В настоящее время гражданам, бывшим в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, меры социальной поддержки по данной категории установлены в 45 субъектах Российской Федерации (Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Коми, Республике Крым, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Удмуртской Республике, Алтайском, Красноярском, Ставропольском, Пермском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Астраханской, Белгородской, Вологодской, Волгоградской, Иркутской, Кемеровской, Курской, Кировской, Ленинградской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской, Тюменской, Челябинской, Ульяновской областях, городе Москве, городе Санкт-Петербург, городе Севастополь, Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах).” – сообщается в ответе из МИНТРУДА РОССИИ на требование Резолюции митинга состоявшегося в Тутаеве 7 ноября 2020 года.
А вот в Ярославской области закон о Детях войны до сих пор не принят.
11 декабря 2019 года, Ярославская областная Дума ( большинство в которой у депутатов «Единой России») в очередной раз отклонила предложенный КПРФ законопроект о «Детях войны».
Делаем выводы…
Ниже, мы публикуем полный текст ответа из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
“Департаментом социальной защиты и социального обслуживания рассмотрено в пределах компетенции Ваше обращение по вопросу предоставления мер социальной поддержки гражданам, которые в период Великой Отечественной войны были в несовершеннолетнем возрасте.
Вопрос об установлении гражданам, бывшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в несовершеннолетнем возрасте, на федеральном уровне официального статуса «дети войны» с предоставлением им соответствующих мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, в последнее время поднимался неоднократно.
При этом единых подходов по отнесению граждан к категории «дети войны» нет. Предлагаемые инициативы различаются как по критериям отнесения к лицам, которым предполагается присваивать статус «дети войны», так и по объему предусматриваемых законопроектами мер социальной поддержки.
Предлагаемые инициативы Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации не поддержаны (постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 8077-6 ГД, от 20 января 2017 г. № 806-7 ГД, № 807-7 ГД, № 808-7 ГД, от 16 ноября 2017 г. № 2725-7 ГД и № 2726-7 ГД, от 6 ноября 2018 г. № 5117-7 ГД).
В настоящее время большинство указанных граждан, учитывая состояние здоровья и возраст, пользуются мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» как ветераны труда, труженики тыла, инвалиды.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, отнесены к ветеранам труда.
Граждане, бывшие в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, пользуются мерами социальной поддержки, установленными во исполнение подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации просто как граждане пожилого возраста – пенсионеры, не имеющие какого-либо льготного статуса (например, Московская область – всем пенсионерам предоставляется бесплатный проезд на общественном внутригородском транспорте).
Положения статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» позволяют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать гражданам, проживающим на их территории, в том числе «детям войны», меры социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
В настоящее время гражданам, бывшим в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, меры социальной поддержки по данной категории установлены в 45 субъектах Российской Федерации (Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Коми, Республике Крым, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Удмуртской Республике, Алтайском, Красноярском, Ставропольском, Пермском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Астраханской, Белгородской, Вологодской, Волгоградской, Иркутской, Кемеровской, Курской, Кировской, Ленинградской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской, Тюменской, Челябинской, Ульяновской областях, городе Москве, городе Санкт-Петербург, городе Севастополь, Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах).
При этом основания установления статуса и объем предоставляемых мер гражданам, бывшим в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, в указанных субъектах Российской Федерации различны.
В этой связи унифицировать подходы к установлению статуса и объем предоставляемых мер гражданам, бывшим в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, не представляется возможным, поскольку может привести к ухудшению социально-экономического положения «детей войны» в отдельных регионах.
Заместитель директора Департамента социальной защиты и социального обслуживания В.А. Перепелица“.
Другие публикации по теме ДЕТИ ВОЙНЫ