23.02.2024

20 лет круглосуточному Рабочему Пикету тутаевских и ярославских моторостроителей

1 минута чтение

Сегодня исполняется 20 лет круглосуточному Рабочему Пикету тутаевских и ярославских моторостроителей «Ярославль – 98», на протяжении 3 месяцев державшему в осаде Северную магистраль у станции «Приволжье», добиваясь отставки Ельцина, выплаты задолженностей по зарплатам, смены социально-экономического курса, изменения Конституции РФ в интересах подавляющего большинства народа. . .

На 1998 год пришелся мощный всплеск протестного движения, вошедшего в историю как «рельсовая война». Народным протестом против невыносимых условий жизни: многомесячной невыплаты зарплаты, отсутствие работы, обесценивание денег – была охвачена вся Россия. Сигналом к массовому протесту стали шахтерские выступления, вылившиеся 20 мая 1998 г., в перекрытие железнодорожной магистрали Оренбург-Москва.

А уже в июне представителями шахтерских трудовых коллективов в Москве на Горбатом мосту перед Домом Правительства был организован палаточный лагерь.

20 июня шахтеры приняли обращение, в котором говорилось: « Мы обращаемся к политическим партиям, движениям, общественным организациям, поддерживающим наши требования, с призывом создать Координационный совет для объединения своих усилий и потребовать от власти: официально признать вину за развал экономики и нищету народа. Ельцин Б.Н должен добровольно уйти в отставку!»

Инициатива шахтеров была поддержана трудящимися Ульяновска, Ростова, Владимира, Тулы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Тамбова и д.р.

В Ярославле о поддержке требований шахтеров и солидарности с их действиями заявил созданный 2 июля Координационный совет забастовочного движения Ярославской Области. В который вошли представители стачечных комитетов и профсоюзных организаций предприятий дизелестроения – ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА и ЯРЗ, а также представители КПРФ и НПСР.

Идея организовать Ярославский рабочий пикет родилась у тутаевских рабочих( Валерия Попова, Анатолия Клейменова, Николая Ячменева, Владимира Клявлина) после посещения шахтерского лагеря на Горбатом мосту в Москве.

6 августа Стачком Тутаевского моторного завода принял решение о блокаде СЖД. 13 августа инициативу тутаевцев поддержал Координационный совет.

24 августа в 12 часов дня у станции Приволжье был организован палаточный лагерь тутаевских и ярославских моторостроителей. В уведомлении, направленном властям, было сказано: «…пикет будет круглосуточным и бессрочным до удовлетворения основных требований пикетчиков – смена социально-экономического курса, изменение Конституции, отставка Президента». Главной задачей пикета было своим примером поднять на борьбу трудящихся сопредельных с Москвой регионов, организовав экономическую блокаду Москвы. Одновременно перекрыв железнодорожные и автотранспортные магистрали, тем самым прекратив доступ в столицу продовольствия и промышленных товаров, до тех пор, пока Ельцин не уйдет в отставку.

В Ярославле пикетчики два раз по 3 часа останавливали движение товарных поездов на Москву. Но, к сожалению, из за отсутствия координации протестных действий в регионах со стороны Центрального штаба в соседних областях подобных перекрытий ж/д и автотранспортных магистралей организовать не удалось.

В результате широкомасштабных акции протеста по всей России, и письма 14 губернаторов , потребовавших отставки Е.Б.Н, антинародный режим дрогнул, в отставку отправилось ненавистное для народа правительство Кириенко. А через год 31 декабря 1999 года ушел в отставку и сам Ельцин.

Добавить комментарий