Из истории тутаевского автовокзала

Здание бывшего автовокзала на глазах теряет свой привычный облик и превращается в стандартный супермаркет. Мы предлагаем вам вспомнить, как строился автовокзал и как с нетерпением ждали его открытия жители Тутаева.

ВСТУПИТ ЛИ В СТРОЙ НОВЫЙ АВТОВОКЗАЛ?

(газета «Знамя Ильича» 20 августа 1988 года)

«ГОДОВОЙ план подрядных работ на строительстве жилья и объектов социально-бытового назначения выполнить досрочно к 29 декабря. Обеспечить ввод в эксплуатацию автовокзала на 100 мест».

(Из социалистических обязательств трудящихся города и района на 1989 год).

Трудно найти в Тутаеве человека, который не ждет с нетерпением ввода в действие нового автобусного вокзала. Да и как же иначе — сколько раз каждому из нас приходилось мерзнуть у открытого павильона нынешней автостанции в ожидании автобуса, укрываться от дождя под его ненадежной кровлей.

Но найти равнодушных всегда можно. Об этом наглядно свидетельствует отсутствие при­знаков жизни на строительной площадке нового автовокзала. Генеральный подрядчик — Трест «Тутаевпромстрой» — прекратил строительство.

 Мы побывали у автовокзала. Унылое зрелище. Об админи­стративном здании, где будут располагаться кассовые залы, комнаты отдыха, залы ожида­ния, напоминает только каркас. Там, где должен быть пищевой блок, не закончена кирпич­ная кладка, не  установлены перекрытия. На стройплощадке нет ни людей, ни техники, ни строительных материалов. Ти­шина.

Однако мы ошиблись. Есть один человек на заморожен­ной стройке. По его расстроенному виду догадываемся, что он имеет самое непосредствен­ное отношение к этому объекту. Знакомимся. Нашим собеседни­ком оказался представитель Ярославского объединения ав­товокзалов и автостанций, бу­дущий начальник Тутаевского автовокзала Иван Михайлович Новиков. Вот что он ответил, на наши вопросы:

— Как давно прекратилось строительство автовокзала?

— Рабочие ушли с объекта в мае. До этого здесь работала бригада с участка прораба А. А. Блохина. Кладка стен зданий автовокзала фигурная. Поэтому каменщики работали под руководством специалиста из Ярославского производственно-технологического института. Сейчас эта бригада трудится на других сдаточных объектах.

Я не один раз обращался к руководителям треста «Тутаевпромстрой». Вначале они обещали возобновить работы на строительстве автовокзала в июле, потом — в августе. А сейчас управляющий трестом В. П. Хайлов категорично заявляет, что свободных рабочих у него нет и пусть ему другие строительные организации города выделяют 30 рабочих для работ на возведении автовокзала.

— До конца года осталось чуть больше четырех месяцев. Хватит ли этого времени для завершения строительства при условии его возобновления в ближайшие дни?

— Сметная стоимость автовокзала 700 тысяч рублей. Освоено не более 200 тысяч рублей капиталовложений. К зданиям работники ССМУ-5 треста «Спецстроймеханизация» уже подвели сети водопровода и канализации. Готовы к работе сантехники, трест № 7 ждет завершения общестроительных работ для того, чтобы приступить к монтажу уже завезенного оборудования. Так что, на мой взгляд, если в ближайшие дни хотя бы десять каменщиков приступят к кладке стен автовокзала, то объект будет завершен в срок. Все дело тормозит генподрядчик.

Удивительно! Крупнейшая, строительная организация города и района не может выделить десяти каменщиков на такой важный объект. Выполнить-то осталось не более 600 кубических метров кладки. Даже если сделать скидку на сложность фигурной кладки, то и в этом случае десять специалистов закончат работу за 1,5—2 месяца. Неужели в городе моторостроителей и строителей не найдется десятка нужных специалистов? Поверить в это нельзя. Вывод просится сам собой: ни у строителей, ни у заказчика нет должной заинтересованности в сдаче автовокзала. Они опустили руки при первой же, трудности.

И еще один вопрос мы задали И. М. Новикову:

— Ну, а как же с выполнением пункта районных социалистических обязательств по вводу автовокзала?

В ответ он только развел руки. Так может быть на этот сложный вопрос и нам, и жителям всего района ответят управляющий трестом «Тутаевпромстрой» В. П. Хайлов и секретарь партийной организации В. А. Кривенков?

О. ОМЕЛИНА.

Материал подготовлен редакцией сайта ZA-TUTAEV.RU

Постоянная ссылка на статью: http://za-tutaev.ru/?p=3256

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *