Из истории тутаевского автовокзала
Здание бывшего автовокзала на глазах теряет свой привычный облик и превращается в стандартный супермаркет. Мы предлагаем вам вспомнить, как строился автовокзал и как с нетерпением ждали его открытия жители Тутаева.
ВСТУПИТ ЛИ В СТРОЙ НОВЫЙ АВТОВОКЗАЛ?
(газета «Знамя Ильича» 20 августа 1988 года)
«ГОДОВОЙ план подрядных работ на строительстве жилья и объектов социально-бытового назначения выполнить досрочно к 29 декабря. Обеспечить ввод в эксплуатацию автовокзала на 100 мест».
(Из социалистических обязательств трудящихся города и района на 1989 год).
Трудно найти в Тутаеве человека, который не ждет с нетерпением ввода в действие нового автобусного вокзала. Да и как же иначе — сколько раз каждому из нас приходилось мерзнуть у открытого павильона нынешней автостанции в ожидании автобуса, укрываться от дождя под его ненадежной кровлей.
Но найти равнодушных всегда можно. Об этом наглядно свидетельствует отсутствие признаков жизни на строительной площадке нового автовокзала. Генеральный подрядчик — Трест «Тутаевпромстрой» — прекратил строительство.
Мы побывали у автовокзала. Унылое зрелище. Об административном здании, где будут располагаться кассовые залы, комнаты отдыха, залы ожидания, напоминает только каркас. Там, где должен быть пищевой блок, не закончена кирпичная кладка, не установлены перекрытия. На стройплощадке нет ни людей, ни техники, ни строительных материалов. Тишина.
Однако мы ошиблись. Есть один человек на замороженной стройке. По его расстроенному виду догадываемся, что он имеет самое непосредственное отношение к этому объекту. Знакомимся. Нашим собеседником оказался представитель Ярославского объединения автовокзалов и автостанций, будущий начальник Тутаевского автовокзала Иван Михайлович Новиков. Вот что он ответил, на наши вопросы:
— Как давно прекратилось строительство автовокзала?
— Рабочие ушли с объекта в мае. До этого здесь работала бригада с участка прораба А. А. Блохина. Кладка стен зданий автовокзала фигурная. Поэтому каменщики работали под руководством специалиста из Ярославского производственно-технологического института. Сейчас эта бригада трудится на других сдаточных объектах.
Я не один раз обращался к руководителям треста «Тутаевпромстрой». Вначале они обещали возобновить работы на строительстве автовокзала в июле, потом — в августе. А сейчас управляющий трестом В. П. Хайлов категорично заявляет, что свободных рабочих у него нет и пусть ему другие строительные организации города выделяют 30 рабочих для работ на возведении автовокзала.
— До конца года осталось чуть больше четырех месяцев. Хватит ли этого времени для завершения строительства при условии его возобновления в ближайшие дни?
— Сметная стоимость автовокзала 700 тысяч рублей. Освоено не более 200 тысяч рублей капиталовложений. К зданиям работники ССМУ-5 треста «Спецстроймеханизация» уже подвели сети водопровода и канализации. Готовы к работе сантехники, трест № 7 ждет завершения общестроительных работ для того, чтобы приступить к монтажу уже завезенного оборудования. Так что, на мой взгляд, если в ближайшие дни хотя бы десять каменщиков приступят к кладке стен автовокзала, то объект будет завершен в срок. Все дело тормозит генподрядчик.
Удивительно! Крупнейшая, строительная организация города и района не может выделить десяти каменщиков на такой важный объект. Выполнить-то осталось не более 600 кубических метров кладки. Даже если сделать скидку на сложность фигурной кладки, то и в этом случае десять специалистов закончат работу за 1,5—2 месяца. Неужели в городе моторостроителей и строителей не найдется десятка нужных специалистов? Поверить в это нельзя. Вывод просится сам собой: ни у строителей, ни у заказчика нет должной заинтересованности в сдаче автовокзала. Они опустили руки при первой же, трудности.
И еще один вопрос мы задали И. М. Новикову:
— Ну, а как же с выполнением пункта районных социалистических обязательств по вводу автовокзала?
В ответ он только развел руки. Так может быть на этот сложный вопрос и нам, и жителям всего района ответят управляющий трестом «Тутаевпромстрой» В. П. Хайлов и секретарь партийной организации В. А. Кривенков?
О. ОМЕЛИНА.
Материал подготовлен редакцией сайта ZA-TUTAEV.RU
Постоянная ссылка на статью: http://za-tutaev.ru/?p=3256